Стандарты и процедуры

Обсуждено на общем
собрании коллектива
ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ»

Утверждаю
директор ГБСУСОН
«Балахоновский ПНИ»
Э.Я. Келеметов

Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников ГБСУСОН
«Балахоновский психоневрологический интернат»

Работа в ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ» безусловно требует добросовестности, честности и доброты в ее деятельности, что является залогом нашего успеха.
Действия и поведение каждого сотрудника важны, если стремиться и добиваться хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас слаженности действий, и именно по этому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо. Настоящие стандарты поведения воплощают в себя наши основные ценности и устанавливают обязательные для всех наших работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
Стандарты поведения призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться наши работники.
Настоящим мы делаем первый шаг на пути планомерному внедрения программы соответствия и противодействия коррупции и мы ожидаем от всех наших работников вступления на этот путь.
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников ГБСУСОН «Балахоновский Психоневрологический интернат»

1. Общие положения

1.1. Нормами стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения работников (далее – стандарты), воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
1.2. Стандарты призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники.
1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции РФ, Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (28 декабря 2013 г.), Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 « О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (с изменениями на 14 октября 2014 года)»

Федерального закона от25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятых в соответствии с ними иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и Устава Балахоновского психоневрологического интерната.

2.Наши ценности

Основу составляют три ведущих принципа: добросовестность, прозрачность, развитие.
2.1 Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.
2.2 Прозрачность означает обеспечение доступности информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с применимым законодательством. Вся деятельность учреждения осуществляется со строго документированными процедурами, исполнения за надлежащим требований закона и внутренних локальных актов.

3.Законность и противодействие коррупции

3.1 Приоритетом в нашей деятельности является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, муниципальных правовых актов, инструкций и т.д., которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формирования стратегии его развития.
Мы неприемлем нарушение закона и не станем мириться с любыми неправомерными действиями наших работников. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях нашей деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник совершивший правонарушение не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут к дисциплинарному взысканию.
3.2. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации нашего учреждения социального обслуживания населения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяет нравственную сторону его деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.
3.3. Ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений уполномочен следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом, проживающими в учреждении и их родственниками.

3.4. Добросовестное исполнение служебных обязанностей и постоянное улучшение качества предоставления социальных услуг являются главными приоритетами в отношениях с проживающими и их родственниками.

3.5. Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач
На оказание качественных социальных услуг, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья проживающих, оказания медицинских, социально бытовых, юридических, и других услуг с учетом индивидуальных потребностей каждого проживающего.
3.6. В отношениях с проживающими и их родственниками не допустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.
3.7. В учреждении не допустимы любые формы коррупции, работники учреждения в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.
3.8. В случае принуждения работника, к предоставлению перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя учреждения для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.
3.9. В учреждении недопустимо осуществление мошеннической деятельности, т.е. любого действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства
3.10. В учреждении недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, т.е. нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.
3.11. В учреждении недопустимо осуществление деятельности на основе сговора, т.е. действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.
3.12. В учреждении недопустимо осуществление обструкционной деятельности, не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.

4. Обращение с подарками

4.1. По отношению к подаркам в учреждении сформированы следующие принципы: законность, ответственность и уместность.
4.2. Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только
если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.
4.3. Подарками считается любое безвозмездное предоставление, какой- либо вещи в связи с осуществлением учреждением своей деятельности.
4.4. Работникам строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.
4.5. Работникам дозволяется принимать подарки стоимостью до 3 000 рублей или имеющие исключительно символическое значение.
4.6. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.

5. Недопущение конфликта интересов

5.1. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. В свою очередь ключевой задачей работников является сознательное следование интересам общества. В учреждении не желательны конфликты интересов – положения, в котором личные интересы работника противоречили бы интересам общества.
5.2. Во избежание конфликта интересов, работники учреждения должны выполнять следующие требования:
5.2.1. Работник обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществлении иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если такая дополнительная занятость не позволяет работнику надлежащим образом исполнять свои обязанности в учреждении;
5.2.2. Работник вправе использовать имущество учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

6. Конфиденциальность

6.1. Работникам учреждения запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим учреждением.
6.2. Передача информации внутри учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.

Разработка и поддержка сайта осуществляются компанией © Ставрополь-Web