Представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 09.01.2018

Gerb_Stav_Kray

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ленина пл., 1, г. Ставрополь, 355025,
тел. (8652) 22-79-79, факс 22-79-19, kspsk@kspstav.ru


09 января 2018г.
№01-07/4

Директору государственного бюджетного
стационарного учреждения социального
обслуживания населения «Балахоновский
психоневрологический интернат»

Э.Я. Келеметову

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В соответствии пунктом 2.19.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2017 год и распоряжением Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 09.11.2017 № 58 проведено контрольное мероприя¬тие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края государственным бюд¬жетным стационарным учреждением социального обслуживания населения «Балахоновский психоневрологический интернат», а также соблюдения учре¬ждением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в 2016 году и истекшем периоде 2017 года», по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Анализом соблюдения требований по материально-бытовым условиям проживания граждан в государственном бюджетном стационарном учреждении социального, обслуживания населения «Балахоновский психоневрологический интернат» (далее — Учреждение, Интернат) установлено:
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений в Интернате составляет 3,9 кв. м на одного человека (с учетом объема госзадания) и 3,7 кв. м (по спи¬сочной численности проживающих), что ниже норматива обеспечения площа¬дью жилых помещений, утвержденного приказом министерства труда и соци¬альной защиты населения Ставропольского края (далее — минсоцзащиты СК,
Министерство) от 20.08.2014 № 433 «Об утверждении норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ставропольском крае» (далее -приказ минсоцзащиты СК № 433), более чем в 1,5 раза.
1.2. В нарушение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.05.2016 № 69 об утверждении требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций соци¬ального обслуживания (далее — СП 2.1.2.3358-16), согласно которым вмести¬мость спальных комнат для лиц, страдающих психическими расстройствами, должна составлять 4-6 мест, выявлены факты размещения лиц, превышающие установленные нормы, а именно: по 7, 8 и 9 человек в комнатах.
1.3. В нарушение СП 2.1.2.3358-16 в 95 жилых комнатах (без учета ком¬нат временного пребывания) норматив оснащения их стульями выполнен на 23,4%, тумбочками на 38,2%.
1.4. В нарушение пункта 6.3 СП 2.1.2.3358-16 ряд умывальных комнат в Интернате не оборудован полотенцесушителями, оснащение осуществлено пу¬тем применения бумажных полотенец и полотенец для лица.
1.5. В нарушение пункта 3.9 СП 2.1.2.3358-16 приемно-карантинная пала¬та Интерната оборудована на 3 койки, тогда как с учетом численности прожи¬вающих должна иметь не менее 17 коек.
2. Проверкой соблюдения порядка взимания платы за предоставленные социальные услуги установлено:
2.1. Согласно пунктам 11,13 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 расчет среднедушевого дохода граждан (для удержания платы на предоставляемые социальные услуги) должен производиться исходя из суммы доходов за последние 12 календарных месяцев и определяться как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период. При этом установленный на основании утвержденных тарифов размер платы не должен превышать 75% от среднедушевого дохода гражданина.
В 2017 году перерасчет среднедушевого дохода был осуществлен Интер¬натом один раз (в феврале за предыдущие 12 месяцев), в связи с изменением размера пенсии. Тогда как индексация пенсий в 2017 году осуществлялась два¬жды (в феврале и апреле).
Недостоверно проведенные расчеты среднедушевого дохода повлияли на сумму, подлежащую к оплате за предоставленные социальные услуги. Уста¬новленный выборочной проверкой объем недополученных средств за предо¬ставленные социальные услуги в 2017 году составил 26,5 тыс. рублей.
2.2. Отсутствие индивидуального подхода к определению размера платы за стационарное обслуживание повлекло за собой неправомерное включение в тариф стоимости услуг без учета индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Количество проживающих в Интернате, которым в соответствии с инди-видуальными программами реабилитации, не предусмотрена либо не рекомен¬дована трудовая деятельность (трудотерапия) «даже в специально созданных условиях» составляло 221 человек из общей численности проживающих — 433. При этом с указанных лиц удержание платы за стационарное обслуживание осуществлялось по тарифу с учетом стоимости услуг по «проведению меропри¬ятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным про¬фессиональным навыкам» (88,62 рублей в месяц) и «оказанию помощи в трудо¬устройстве» (90,17 рублей в месяц).
Выборочной проверкой установлен факт завышенного удержания суммы платы из пенсии за 9 месяцев 2017 года у двух проживающих в общей сумме 2,6 тыс. рублей.
2.3. В Интернате проживают порядка 30 лиц, которые в силу медицинско¬го диагноза не имеют самостоятельной возможности в обслуживании, вплоть до принятия пищи, осуществления гигиенических процедур, посещения туалета и т.д. Указанные услуги предоставляются таким гражданам медсестрами и са¬нитарками отделений. Вместе с тем, в 2017 году данной категории проживаю¬щих в стоимость платы за стационарное обслуживание неправомерно включал¬ся тариф по услуге «оказание помощи в обучении навыкам компьютерной гра¬мотности» (28,77 рублей в месяц).
3. Проверкой соблюдения Интернатом норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг установлено:
3.1. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Ин¬тернатом осуществлено размещение в единой информационной системе ин¬формации об изменении двух договоров от 05.12.2016 № 1 и от 05.12.2016 № 5 на 6 рабочих дней позже установленного срока.
3.2. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Ин¬тернатом осуществлено размещение в единой информационной системе ин¬формации об исполнении (информации об оплате) двух договоров от 23.09.2016 № 0321200008216000016_251009 и от 12.01.2016 №24 позже установленного срока на 1-2 рабочих дня.
3.3. В нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением осуществлено уменьшение стоимости предо¬ставляемых услуг (выполненных работ) более чем на десять процентов от пер¬воначальной стоимости по двум договорам от 26.12.2015 № 2-БО-МГМН-6325 и от 26.12.2015 № 150.
3.4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением внесено изменение в контракт на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам от 20.04.2015 №0321200008215 000005 251009 при отсутствии в тексте контракта положения о возможности изменения его условий.
4. Проверкой соблюдения Интернатом действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) установлено:
4.1. За период 2016 года и 9 месяцев 2017 года Интернатом в рамках Фе-дерального закона № 223-ФЗ заключено 747 договоров на общую сумму 66 521,0 тыс. рублей без проведения конкурентных процедур. Установление це¬ны договора в размере 1,0 млн. рублей для прямых закупок, а также осуществ¬ление Интернатом закупок исключительно у единственного поставщика содер¬жат признаки нарушения принципов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, равноправия, справедливости, отсутствия дис¬криминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
4.2. В нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также пунктов 14 и 17 Положения о размещении на официальном сайте информации закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее — Положение № 908) Учреждением не были соблю¬дены сроки размещения плана закупок на 2017 год в единой информационной системе, а именно его графического вида (размещено 12.01.2017).
4.3. В нарушении части 3 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а так¬же пункта 14 Положения № 908 план закупки инновационной продукции, высо¬котехнологичной продукции, лекарственных средств на 2017 год размещен Ин¬тернатом в единой информационной системе с нарушением срока, а именно 08.12.2017.
4.4. В нарушение пункта 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ све¬дения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за март 2017 года, опубликованы Интернатом 12.04.2017, то есть с нарушением установленного срока.
В нарушение пункта 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ с нару¬шением срока в единой информационной системе были размещены:
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период январь-октябрь 2017 года;
— сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных за¬казчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государствен¬ную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Россий¬ской Федерации за период январь-октябрь 2017 года;
— сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предприни-мательства, £ указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Пра-вительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехно¬логичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соот¬ветствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ за пе¬риод январь-октябрь 2017 года.
5. Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы ра¬ботникам Интерната установлено:
5.1. В нарушение статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) в Интернате в 2016-2017 годах ряд сотрудников, принятых на основные должности, которые по результатам экспертной оценки специальной организации отнесены к рабочим местам с вредными и опасными условиями труда, также по внутреннему совместительству занимали аналогичные должно¬сти с вредными и опасными условиями труда. В результате неправомерного принятия по внутреннему совместительству работников Учреждением в 2016 году и истекшем периоде 2017 года выплачена заработная плата в сумме 1 248,4 тыс. рублей.
5.2. В нарушение статей 15, 57 ТК РФ в отсутствие вакантной штатной единицы «Водитель автомобиля» 8 разряда (в период с 19.04.2016 по 31.07.2016) Учреждением на данную должность был переведен работник, занимающий должность «Водитель автомобиля» 4 разряда. В результате непра¬вомерного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору о переводе работника на указанную должность Учреждением необоснованно вы¬плачена заработная плата в сумме 19,0 тыс. рублей.
5.3. В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 31.07.2013 № 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников» Интернатом в пункте 5.1 Положения о выпла¬тах стимулирующего характера работников учреждения, являющегося прило¬жением к Положению об оплате труда работников государственного бюджет¬ного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Бала-хоновский психоневрологический интернат», утвержденного приказом Учре¬ждения от 29.01.2016 № 141-о (далее — Положение об оплате труда работников Интерната), к профессиональным праздникам отнесены «День кадрового ра¬ботника» («День кадровика») и «День охраны труда». Данные неправомерные действия Интерната привели к необоснованной выплате единовременной пре¬мии двум работникам, занимающим должности «Специалист по кадровому де¬лопроизводству» и «Специалист по охране труда» в общей сумме 26,4 тыс. рублей.
5.4. В нарушение пункта 8.5 Положения об оплате труда работников Ин¬терната и приказа минсоцзащиты СК от 26.04.2016 № 137-л не начислена в предусмотренном размере и не выплачена надбавка за интенсивность работы за второй квартал 2016 года директору Учреждения в сумме 8,2 тыс. рублей.
5.5. В нарушение пункта 7.3 Положения об оплате труда работников Ин¬терната и норм приказов Учреждения от 11.01.2016 № 91-о и 09.01.2017 № 84-о Интернатом»неправомерно начислена и выплачена надбавка за работу в услови¬ях, отклоняющихся от нормальных, работнику, занимающему должность «Пси¬холога», в общей сумме 3,5 тыс. рублей, при этом не начислена в предусмот¬ренном размере и не выплачена данная надбавка двум работникам, занимаю¬щим должности: «Парикмахер», «Плотник», «Медицинская сестра», «Меди¬цинский брат», «Инструктор по трудовой терапии» и «Инспектор по лечебной физкультуре», в общей сумме 1,5 тыс. рублей.
5.6. В нарушение пункта 8.2 Положения об оплате труда работников Ин¬терната Учреждением необоснованно начислена и выплачена надбавка за не¬прерывный стаж работы семи работникам, занимающим должности: «Санитар¬ка ваннщица», «Инструктор по трудовой терапии», «Плотник», «Санитар», «Кастелянша», в общей сумме 50,4 тыс. рублей.
5.7. В нарушение пункта 7.2 Положения об оплате труда работников Ин¬терната в истекшем периоде 2017 года Учреждением не начислена в преду¬смотренном размере и не выплачена надбавка за работу с вредными и опасны¬ми условиями труда работнику, занимающему должность «Экономист», в сум¬ме 0,4 тыс. рублей.
6. Проверкой использования имущества и расходов на его эксплуатацию установлено:
6.1. В нарушение пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государ¬ственных органов), органов местного самоуправления, органов управления гос¬ударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), Интернатом без правовых оснований приняты, а также учитывались в бухгалтерском учете, в период с 28.08.2015 по 28.01.2016, навесы балансовой стоимостью 740,4 тыс. рублей, в отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления. Средства, направленные на уплату налога на имуще¬ство по данным сооружениям в общей сумме 5,3 тыс. рублей, использованы не¬эффективно.
6.2. В нарушение Классификации основных средств, включаемых в амор-тизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Россий¬ской Федерации от 01.01.2002 № 1, пять объектов основных средств («Арочное ограждение», «Дизельная электростанция АД 150 — Т400 открытая на раме», «Котел пищеварочный КПЭ-ЭМ-160.9», «Ноутбук «Самсунг», «Пожарный гид¬рант») отнесены Интернатом к амортизационным группам, не соответствую¬щим их классификации.
В результате по состоянию на 01Л 1.2017 в бюджетном учете Учреждения сумма начисленной амортизации по пяти объектам основных средств занижена, а остаточная стоимость завышена на общую сумму 640,6 тыс. рублей. Данный факт указывает на искажение показателей журнала операций по выбытию и пе¬ремещению нефинансовых активов и бюджетной отчетности за 2016 год.
6.4. В нарушение пункта 92 Инструкции № 157н Интернатом не начисле¬на амортизация в 100% объеме по двум объектам основных средств, стоимость которых не, превышала 40,0 тыс. рублей, введенным в эксплуатацию в мае 2017 года. В результате по состоянию на 01.11.2017 в бюджетном учете Учре¬ждения сумма начисленной амортизации по данным объектам основных средств занижена, а остаточная стоимость завышена на общую сумму 67,1 тыс. рублей.
6.5. Проверкой соответствия норм расхода топлива установлены арифме-тические ошибки в приказе Интерната от 11.01.2016 № 72-о, в части установле¬ния в зимний период повышенной нормы расхода топлива для двух автомоби¬лей. Установление завышенных норм расхода топлива привело к необоснован¬ному его списанию в период с 01.01.2016 по 15.03.2016 в размере 2,7 литра.
6.6. Отсутствие в путевых листах двух автомобилей Учреждения в ис¬текшем периоде 2017 года подробной информации о маршруте следования за¬трудняет контроль за их использованием в служебных целях, а также за расхо¬дом ими топлива.
6.7. В ряде путевых листов автомобилей Учреждения выявлены несоот¬ветствия данных о времени выезда и возвращения транспортного средства на территорию Учреждения, со временем заправки автомобиля, а также несоответ¬ствия данных о времени выезда транспортного средства со временем прохож¬дения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Указанные фак¬ты свидетельствуют о том, что контроль за использованием автомобилей, спи¬санием топлива, порядком ведения путевых листов в Интернате осуществлялся не на должном уровне.
7. Проверкой расходования средств, направленных на приобретение мяг-
кого инвентаря, установлено:
7.1. В нарушение пункта 6 Инструкции по учету белья, постельных при-надлежностей, одежды и обуви в учреждениях социального обеспечения, со¬стоящих на государственном бюджете, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13.06.1975 № 73 (далее — Инструкция по учету мягкого инвентаря), и пункта 118 Инструкции № 157н предметы мягкого инвентаря, числящиеся за материально-ответственными лицами — сестрами-хозяйками (кастеляншами) отделений № 1, 2, 3, 4, 5, не были отмечены специ¬альным штампом несмываемой краской с указанием наименования учрежде¬ния в количестве 49 единиц.
7.2. В нарушение пунктов 19 и 20 Инструкции по учету мягкого инвен¬таря сестрой-хозяйкой (кастеляншей) отделений № 3, 4, 5 в 2016 году в кни¬гах складского учета не произведены учетные записи по 21 наименованию мягкого инвентаря в количестве 64 единиц.
7.3. В нарушение пунктов 19 и 20 Инструкции по учету мягкого инвен¬таря сестрой-хозяйкой (кастеляншей) отделений № 6, 7, 8, 9 в 2016 году в кни¬гах складского учета отражение 137 единиц мягкого инвентаря осуществля¬лось в укрупненном виде без разбивки по наименованиям.
7.4. В нарушение пунктов 19 и 20 Инструкции по учету мягкого инвен¬таря сестрой-хозяйкой (кастеляншей) отделений № 1, 2 в 2016 году и истекшем природе 2017 года в книгах складского учета не велся учет по 12 наименова¬ниям в количестве 142 единиц общей стоимостью 14,9 тыс. рублей.
8. Проверкой расходования средств, направленных на приобретение ме-
дикаментов, установлено:
8.1. В нарушение пункта 118 Инструкции № 157н Учреждением в 2016 году и 9 месяцев 2017 года на счете 105.31 «Медикаменты и перевязочные средства» учитывались медицинские расходные материалы и одноразовые ме¬дицинские изделия. По состоянию на 01.01.2017 на счете 105.31 «Медикаменты и перевязочные средства» Учреждением учитывались 2 917 единиц расходных материалов и одноразовых медицинских изделий на сумму 13,2 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2017 — 5 867 единиц на сумму 27,9 тыс. рублей, которые подлежали учету на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».
8.2. В нарушение пункта 101 Инструкции № 157н и пункта 3.4 Учетной политики Интерната Учреждением в 2016 году и в период 9 месяцев 2017 года велся учет медикаментов без указания формы выпуска.
8.3. Пунктами 5.2 договоров от 20.09.2017 №251 и от 17.10.2017 №287 на поставку медикаментов и перевязочных средств установлено, что поставля¬емая продукция должна иметь остаточный срок годности не менее 70% от уста¬новленного срока годности.
В нарушение пунктов 5.2 договоров от 20.09.2017 № 251 и от 17.10.2017 № 287 количество приобретенных медикаментов, учитываемых в Учреждении по состоянию на 07.12.2017, с остаточным сроком годности менее 70% состав¬ляет 59 единиц на общую сумму 12,7 тыс. рублей.
9. Проверкой расходов, направленных на организацию питания, прожива-
ющих в Интернате установлено:
9.2. В нарушение приказа минсоцзащиты СК № 433 и без учета Методиче¬ских рекомендации по организации питания в учреждениях (отделениях) соци¬ального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 15.02.2002 № 12 в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года использованы для пита¬ния проживающих продукты (мясо свинины, консервы рыбные), не предусмот¬ренные нормами питания в организациях социального обслуживания на общую сумму 2 314,6 тыс. рублей.
9.3. Допускалась замена продуктов на иные — более дешевые, которые не были предусмотрены нормами на питание согласно приказу минсоцзащиты СК №433: использованы спред растительно-сливочный вместо масла сливочного, продукт по технологии сыра (сырный продукт) вместо сыра.
9.4. Установлено завышение количества питающихся в меню-раскладках в 2016 году — на 478 человек, за 9 месяцев 2017 года — на 259 человек, что свиде¬тельствует о нарушении пункта 4 Порядка выписки питания для больных в ле-чебно-профилактических учреждениях, Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной Приказом № 330, а также о ненадлежащем исполнении своих обязанностей медицинской сестрой диетической.
Завышение количества питающихся привело к необоснованному списа¬нию продуктов питания на общую сумму 108,8 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году — на 70,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года — на 38,6 тыс. рублей.
10. Проверкой использования Интернатом средств недееспособных граждан, остающихся после удержания платы за стационарное обслуживание, установлено:
10.1. В нарушение пункта 9 Положения о порядке использования денеж¬ных средств, принадлежащих недееспособным гражданам, проживающим в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслу¬живания населения Ставропольского края, утвержденного приказом минсоцза¬щиты СК от 15.08.2014 № 423 (далее — Положение № 423), в состав Комиссии по опеке и попечительству не включены представители попечительского совета стационарного учреждения.
10.2. В нарушение пункта 2.4 постановления Министерства труда и соци¬ального развития Российской Федерации от 18.09.1997 № 45 «Об утверждении разъяснения «О перечислении пенсии лицам, находящимся в психиатрическом учреждении», пункта 10 Положения № 423 перечень товаров и услуг, в которых нуждаются недееспособные граждане, проживающие в Интернате, утвержден не Комиссией по опеке и попечительству, а директором Учреждения.
10.3. В нарушение статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федера¬ции суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на со¬держание недееспособного гражданина средства не зачисляются на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем.
10.4. На основании протоколов Комиссии по опеке и попечительству до¬пускался перерасход личных денежных средств недееспособных граждан за счет личных средств других недееспособных, что свидетельствует о ненадле¬жащем контроле со стороны директора и главного бухгалтера Интерната за ис¬пользованием личных денежных средств граждан, лишенных дееспособности.
10.5. В нарушение пунктов 14, 17 Положения № 423 сотрудниками, от-ветственными за приобретение товаров и услуг для недееспособных граждан, без заключения договоров, на основании товарных чеков и расходных наклад¬ных в 2016 году приобретены за наличный расчет продукты питания и табач¬ные изделия для удовлетворения личных потребностей недееспособных граж¬дан на сумму 70,4 тыс. рублей.
11. Анализом использования бюджетных средств, выделенных на реали¬зацию мероприятий, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной соци¬альной политики», выявлено:
В 2016 году средняя заработная плата врачей составила 33 820,8 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала — 19 330,0 рублей, младшего медицинского персонала — 12 728,7 рублей или 96%, 96,4%, 95%, со¬ответственно, от целевых показателей (индикаторов), предусмотренных Пла¬ном мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Став¬ропольском крае на 2013-2018 годы» (далее — «дорожная карта»).
За 9 месяцев 2017 года прогнозное значение средней заработной платы на уровне, предусмотренном «дорожной картой», выполнено по заработной плате младшего медицинского персонала на 110,6%, по заработной плате врачей и среднего медицинского (фармацевтического) персонала на 95,2% и на 94,5%, соответственно.
С учетом изложенного и на основании пункта 3.1 статьи 270.2 Бюджетно¬го кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности кон¬трольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» государственному бюджетному стационарному учреждению со¬циального обслуживания населения «Балахоновский психоневрологический интернат» необходимо рассмотреть изложенную в настоящем представлении информацию и принять меры по:
— устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также недопущению их в дальнейшем;
— недопущению удержания с проживающих граждан платы за стационар¬ное обслуживание без учета рекомендаций, предусмотренных индивидуальны¬ми программами реабилитации инвалидов, физическими возможностями и установленным медицинским диагнозом;
— утверждению тарифов, учитывающих индивидуальные особенности контингента;
— открытию номинальных счетов для зачисления средств на содержание недееспособных граждан;
— недопущению нарушения Положения о порядке использования денеж¬ных средств, принадлежащих недееспособным гражданам, проживающим в Интернате;
— усилению контроля за полным и достоверным отражением в бюджетном учете основных средств и материальных запасов;
— усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен¬ных и муниципальных нужд и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
— усилению контроля за использованием автотранспорта в служебных це¬лях, а также за правильностью заполнения путевых листов;
— привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допу¬щенных нарушениях.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Ставропольского края в течение одного месяца со дня его получения.
Неисполнение представления влечет за собой административную ответственность, установленную частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель
А.А. Колесников

Загрузить документ >>>

Разработка и поддержка сайта осуществляются компанией © Ставрополь-Web