Положение о медицинском персонале
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ»
«14» апреля 2017г №157-о
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинском персонале ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности медицинской части
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Балахоновский психоневрологический интернат» (далее – учреждение или ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ»).
1.2. Медицинский персонал осуществляет лечебную деятельность учреждения.
1.3. Медицинский персонал является самостоятельным структурным подразделением учреждения и подчиняется непосредственно заведующему медицинским отделением на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, сертификат и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. В своей деятельности медицинский персонал руководствуется Федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. К основным относятся:
-
Конституция РФ.
-
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
-
Федеральный закон РФ от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения».
-
Федеральный закон РФ от 02.08.1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
-
Приказ Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов».
-
приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. N 109 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах»;
-
Приказ Министра здравоохранения СССР от 30 мая 1986г. № 770 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения».
-
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «сколково»)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 17.01.2013 N 9, от 15.04.2013 N 342).
-
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
-
Постановление от 18 мая 2010 г. N 58 «Об утверждении СП 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»».
-
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
-
Санитарные правила СП 1.1.1058-01 с изменениями «Организация и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, другими правовыми актами, касающимися аспектов медицинской деятельности».
1.5. Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность, настоящего Положения и приказа руководителя учреждения по организации медицинской деятельности.
1.6. Общее руководство организацией медицинского обслуживания в ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ» осуществляет заведующий медицинским отделением, который назначается на должность руководителем интерната.
1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего медицинским отделением и других работников по медицинскому персоналу регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем учреждения.
1.8 Заведующий медицинским отделением:
— руководит всей деятельностью медицинского персонала, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на медицинский персонал задач и функций;
— осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников медицинского персонала;
— распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками медицинского персонала, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
— вносит руководству учреждения предложения по совершенствованию работы медицинского персонала, оптимизации ее структуры и штатной численности;
— участвует в перспективном и текущем планировании и улучшения деятельности медицинского персонала, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на медицинскую часть задач и функций;
— принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников медицинского персонала;
— участвует в подборе и расстановке кадров медицинской части, вносит руководству учреждения предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников медицинской части, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
— совершенствует систему трудовой мотивации работников медицинской части;
— осуществляет контроль исполнения подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и деятельности медицинского персонала в целом.
1.9. В период отсутствия заведующего медицинским отделением его обязанности исполняет назначенный приказом руководителя организации другой работник.
1.10. Заведующий медицинской отделением или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени медицинской части по вопросам, входящим в ее компетенцию.
1.11. Медицинский персонал осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями учреждения, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
1.12. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники медицинского персонала несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.13. Настоящее положение, структура и штатное расписание медицинского персонала утверждаются руководителем учреждения.
2.Основные задачи медицинского персонала
2.1.Медицинское обслуживание в ГБСУСОН «Балахоновский ПНИ» направлено на выявление, лечение и профилактику заболеваний у проживающих, уход, поддержание их активного образа жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности, организацию рационального (в т.ч. диетического) питания.
2.2. Организационно-методическое руководство и контроль деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам медицинского обслуживания.
2.3. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития медицинского обеспечения деятельности учреждения, разработка предложений по совершенствованию медицинской службы.
2.4. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.5. Участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства по вопросам медицинского обеспечения деятельности учреждения.
2.6. Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима.
2.7. Ведение предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами соответствующей документации, предоставление в установленные сроки статистической и иной информации о деятельности медицинской части.
2.8. Решение иных задач в соответствии с целями учреждения.
3. Основные функции медицинского персонала
3.1. Помощь проживающим интерната в получении ими предусмотренных законодательством РФ социально-медицинских услуг, обеспечивать их своевременное получение и в необходимом объеме, с учетом характера заболеваний, медицинских показаний, физического и психического состояния.
3.2. Обеспечение и ухода с учетом состояния здоровья.
3.3 . Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
3.4. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
3.5. Организация прохождения диспансеризации.
3.6. Организация медико-социального обследования.
3.7. Оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи.
3.8. Госпитализация инвалидов в ЛПУ.
3.9. Проведение медицинских процедур.
4.Права и ответственность
4.1. Медицинский персонал имеет право:
— получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
— запрашивать и получать от руководителя учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
— осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам административно-хозяйственного обеспечения, о результатах проверок докладывать руководству учреждения;
— вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы медицинской части и учреждения в целом;
— участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
— вносить предложения руководству учреждения по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников медицинской части и других структурных подразделений учреждения по своему профилю деятельности;
— участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов медицинского обеспечения деятельности учреждения.
4.2. Заведующий медицинским отделением несет персональную ответственность за:
— выполнение возложенных на медицинскую часть функций и задач;
— организацию работы медицинской части, своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи и выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
— рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
— состояние трудовой и исполнительской дисциплины в медицинской части, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
— соблюдение работниками медицинской части правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;- качественное выполнение, предоставляемых медико-социальных услуг;
— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
— предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности медицинской части;
— готовность медицинского персонала к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.